Успех человека формирует семья.

Ко мне приводят много детей на консультации, и сразу можно увидеть какими способностями обладает ребенок, определить какие качества подавлены, а какие пора бы уже раскрыть.

Только 5% людей достигают жизненных целей, становятся успешными и удовлетворены своей жизнью. Это достаточно маленький процент, хотя все рождаются со 100% потенциалом, запасом сил, здоровья и способностей. Но талант раскрывается тогда, когда человек смог раскрыть свои способности и приметить их, получая удовольствие, одобрение, признание, страсть, интерес и радость.

Я считаю, что фундаментальные установки закладываются в раннем возрасте, как говорят психологи, в 3-4 года. 

Фундамент - это первый и основной уровень, на котором будет держаться все остальные уровни жизненных достижений. 

Как правило, человек не может достичь успеха по причинам идущим из детства. Если у фундамента нет прочности, то вся конструкция рухнет рано или поздно. 

Отношения в семье, как музыка должна быть красивая и слаженная, где все члены в семье - разные музыкальные инструменты, имеют разную форму и звучание. Но время от времени, когда музыкальные инструменты расстраиваются, они требуют настройки.

Так и детей мы готовим и настраиваем на жизнь. Воспитание - это тренировка ребенка, постепенно мы даем новые знания, увеличиваем нагрузку, развиваем тем самым силу духа и выносливость. Мы усиливаем его, когда не спасаем и не делаем за него сами то, что он может сделать сам, но и не требуя то, что пока не по силам.

Родители как тренеры, должны объяснять и показывать на своем примере, не унижать и не орать за то, что у ребенка не получается. Задавайте вопросы: "Остановись, возможно, надо еще подумать. А как можно сделать по-другому?Как ты думаешь можно сделать еще? Что можно улучшить? И как?" 

Поставьте целью - не наказывать ребенка. Только знайте, что для этого ребенок должен находиться в безопасной среде, чувствовать себя спокойно. Родители должны видеть, что происходит с ребенком и вовремя его направить в нужном направлении, отводить от нежелательных действий. Вы должны уметь мотивировать ребенка, а не наказывать. 

Учитесь не указывать на ошибки, а уметь искать иные новые варианты решений, искать и радоваться этому процессу.

Наказание может стимулировать получить результат, но внутренний мотив - страх. У ребенка появляется и закрепляется установка "Нельзя". Мозг начинает искать способы защиты - как избежать ошибок и наказаний. И тогда формируется мотивация избегания неудачи. А это мотивация неудачника, когда ребёнок делает что-то из страха, не достигая цели.

Успех человека формирует семья Считаю, что невозможно вырастить гармоничную личность без установления определенных ограничений. Вместо наказаний можно применить способ логических последствий - это уважительное соглашение всех сторон, учитывая мнения и пожелания каждого члена семьи. Есть вещи, которые надо просто узаконить - это то, что ОПАСНО. Скажите ребенку, что опасно и почему. Будьте последовательны и тверды в соблюдении установленных правил. Все члены семьи должны следовать единой линии поведения, чтобы не было такого, что один запретил, другой разрешил.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я подробно раскрываю методику логических последствий, как создать законы и санкции вместо наказаний на 7 занятии "Школа мудрых родителей".

Мотивируйте ребенка, не подкупая и не уговаривая, не заставляя ради вознаграждения отказываться от важных для него вещей. Ощущение, что родители им гордятся, может быть гораздо большим мотивирующим фактором, чем очередная игрушка.

Любое ограничение объясняйте подробно и на понятном языке для ребенка, уточните, что он понял. Очень полезно приучить ребенка с раннего возраста обсуждать нежелательные действия. Ребенок должен понимать причины приведшие к ограничениям и санкциям, что соглашение было нарушено и как он будет вести в дальнейшем. 

Применяя физические наказания без обсуждения ситуации, родители взращивают в ребенке несамостоятельность, страхи, чувство вины, озлобленность и чувство несправедливости. Подавленные негативные чувства остаются в человеке, лишают его спонтанности, мешают его саморазвитию, подрывают уверенность в себе. Объясните ребенку, что лишение чего-то - это логическое последствие нарушенного соглашения. При этом дайте понять, что любите его.

Ребенок рождается как слепой котенок. Ему страшно, и незнакомый путь в жизнь пройти легче, когда рядом его ведет уверенный и спокойный родитель.

Неуверенность подрывает веру в себя. Мы должны помочь ребенку самому пройти путь ошибок и неудач, с каждым шагом расширяя свой кругозор и возможности. Личные достижения формируют уверенность и смелость начинать новое, рисковать. 

Задание для повышение мотивации и самооценки ребенка. 

Сделайте "Стену славы" ребенка на видном месте, например над его учебным местом. Развесьте все грамоты, награды, вымпелы, благодарности, рисунки, картины, поделки. Пусть ребенок видит, что им гордятся родители. Сделайте это вместе, пусть ребенок примет в этом активное участие. Это вас объеденит и вдохновит на новое достижения! 

Помните, гордость и слова поддержки - фундамент успеха вашей семьи в целом и успеха каждого отдельно, как особенной личности. 

Пусть в вашей семье звучит только слаженная и прекрасная музыка согласия и взаимопонимания!

Семейный и детский психолог Эльвира Титова 

Ведущая программы "Школа мудрых родителей"